Корзина пуста.
(0)
(0)
“Исус Расия Щастье”
Happy birthday Moschino
27 февраля 2015

Если вы не любите Moschino, то мы не знаем что с вами делать и как это лечить. Вызывающие надписи, плюшевые медвежата, интегрированные в платья и буйно цветущий на одежде фаст-фуд – согласны, явления не свойственные миру высокой моды, особенно той, где правят крой, элегантность и прочая женственность. Но мы дико рады, что население мира моды достаточно безумно, чтобы хотеть платье в виде клубнички, когда на улице, вроде как бушует минимализм и полный нормкор.

Франко Москино

Это рассказ про человека, без которого, возможно и не было бы всего этого радужного веселья. Франко Москино – основатель бренда, родился 27 февраля 1950 года в Абьятеграссо (Италия). Как стать гением? Вот путь успеха Франко Москино:

1. Окончите школу и отправляйтесь в одну из столиц моды, например, в Милан. Идите учиться в самое творческое место - академию изящных искусств Брер.

2. Начинайте свою карьеру уже во время учебы. Подрабатывайте иллюстратором в различных модных журналах и в рекламном агентстве.

3. После окончания учебы займитесь иллюстрацией еще серьезней. Теперь вы сотрудничаете с «Гэп» и «Харперс Базар». Вам может повезти, и вы познакомитесь с гуру, в лице Джанни Версаче, который увидит в вас талант и пригласит к себе. Поздравляем! Теперь вы иллюстрируете рекламные кампании знаменитого Дома моды.

4. 1978 – отличный год, чтобы перейти в итальянский дом моды Cadette, где можно позволить себе большее – разработку одежды. Во время работы над коллекциям, вы обязательно познакомитесь с кучей талантливых людей, например с Росселлой Джардини, которая, покинув родной Бергамо, работала с Николо Труссарди. Эта встреча станет самой важной в вашей жизни. Но первое впечатление может быть ошибочным. «Если честно, — говорит Джардини, — когда я его увидела, он показался мне занудным толстяком. Позже он решил похудеть и стал выглядеть мужественнее, и это куда больше подходило его характеру». В будущем, эта женщина станет другом, любимой, музой и соратником. И она никогда не пожалеет об этом. «С Франко я попала в экстравагантный, чудесный и странный мир», — скажет Росселла спустя много лет.

5. В 1983 году пора совершить переход на новый этап. Основать свою компанию? Да! Назвать ее Moschino? Определенно. Первая коллекция женской одежды под брендом Moschino вышла в том же 1983 году. Коллекция понравилась критикам и дала стимул к новым свершениям.

Хороший вкус, собственный стиль – все это Москино ставил под сомнение, и даже о себе говорил: «Я — это средневековое качество вещей и сомнительный вкус». Москино ломал моду, например, вместо маленького лейбла, который обычно пришивали к изнанке одежды, Франко не стеснялся лепить огромные надписи Moschino на самых видных местах. Пока остальные модные дома обещали женственность, стиль, идеальный вкус и прочие жутко элитные вещи, дом Moschino провозгласил своим лозунгом фразу Франко: «Если не можешь быть элегантным, стань экстравагантным».

Провокация текла не только в крови Франко и его творениях. Каждое шоу удивляло даже самых ворчливых и сухих критиков. Москино мог выпустить своих моделей на подиум, развернув их спиной и заставив ходить по подиуму задом наперед, а мог предложить зрителям забрасывать помидорами образы, которые им не понравились. Бренд был так же смел и в рекламе, например для парфюма выпустили вот такую ироничную инструкцию:

«Нанесите аромат на шею, запястье, декольте, кончик носа, затем с холодным видом пройдитесь мимо интересующего вас мужчины, как бы не замечая его. Советуем доводить мужчину до кипения медленно. Но если у вас мало времени, можно ускорить процесс с помощью провоцирующих взглядов и мимолетных фраз. Не распыляйте Cheap and Chic поблизости от чрезмерно горячих тел! Это небезопасно! Moschino не несет ответственности за неправильное использование аромата. Распыляйте парфюм с осторожностью — на вашу удочку может попасться больше мужчин, чем вам бы хотелось!»

История Франко заканчивается в 1994 году, когда болезнь забирает его. Именно в этом году он создал первую в мире коллекцию экологически чистой одежды, которая, увы, стала его последней. После смерти Франко близкие - родственники, сотрудники, друзья продолжили его дело, сохраняя философию и настроение бренда.

В конце 2013 года Расселла Джардини сообщила об уходе из Moschino. Новым креативным директором стал весь такой хулиган и американец Джереми Скотт. В 2014 году на Неделе моды в Милане была представлена его дебютная коллекция для Moschino осень-зима 2014/2015. Интерес к бренду вернулся, а ирония и провокация стали главными трендами.

Все фотографии принадлежат их авторам.