Корзина пуста.
(0)
(0)
“oh my MAD”
Секс, наркотики и рок-н-ролл в индустрии моды.
05 марта 2015

Как выглядит современная fashion-дива (ну или хотя бы просто девушка, знающая, что мода – это не только Prada, Dior и Chanel)? Ее утро начинается с пробежки и смузи. На лицо – только самая органическая косметика, на тело – натуральные ткани, легендарный правильный крой, а на обед – йога. Пометка «ЭКО» была на моде не всегда. Если бы автор этого материала внезапно развоплотился бы в старушку, чья молодость была похлеще многих из нас, то он так и написал бы: «Эх, были времена».

Времена продолжаются и сейчас, но под слоем смузи и вегетарианства иногда и не разглядеть бунтарскую сторону моды, где все строилось на трех вещах: сексе, наркотиках и рок-н-ролле.


- СЕКС -


Говорят, что секс – двигатель всего. И особенно чувствуется его горячее дыхание среди полуголых обложек, платьев-комбинаций, юных моделей с флаконами парфюма между ног и вальяжных ковбоев, чьи тела говорят о том, что надень ты такие же джинсы, и твоей уровень сексуальности прошибет все границы и преграды.



Мода любит визуалов, а визуалы поклоняются ей. Мы можем не смотреть видео с показов, нам плевать какая музыка там играла, но взглянув лишь на парочку фото из коллекции, мы понимаем, хотим ее или нет. Но самая мощь и сила лунной призмы таится в рекламе. Простая задача – вспомните глянцевую рекламу, а теперь вспомните самую провокационную глянцевую рекламу. Скорей всего в вашей голове промелькнула смесь из Терри Ричардсона и Тома Форда. А еще зад Ким Кардашьян, потому что зад Ким Кардашьян намерен затмить собой всю модную обнаженку. Секса в моде так много, что можно закрыть глаза, ткнуть пальцем куда угодно и попасть, например, в American Apparel – бренд, который так любят ценители качественных базовых вещей и фирменных гетр. Основатель, Дов Чарни сразу сделал ставку на провокацию и сексуальность юных тел. В рекламных кампаниях American Apparel мы, кажется повидали все, от невинных лолит в кружевных трусах, до трансгендеров и седовласой Джеки О’Шонесси. Сексуальность  American Apparel естественна, как и сам секс. Здесь нет глянцевых сияющих тел, таких же локонов и шпилек до небес. Зато есть  girl-next-doorкровать, как у тебя дома и юность, с сексуальностью которой не сравнятся ни одни ботфорты.





Полная, но не менее обнаженная противоположность American Apparel – Tom FordВ 2007 году обществу был брошен дерзкий вызов, когда для съемки Том Форд пригласил короля моды на грани порнографии, Терри Ричардсона. Реклама мужского парфюма Tom Ford for Men выдалась действительно горячей. Рекламу тут же запретили везде, где ее только можно запретить, но искусство приняло ее в свои объятия и возвело в культовый статус.




 

Хотите больше секса? Окей, у нас есть для вас сладкая подборка фото:











- НАРКОТИКИ -



Это сегодня мир моды пропагандирует здоровый и румяный образ жизни, но если немного отмотать время назад, то все мы понимаем, что начиная с 80-ых и по нулевые, наркотики, конечно же не официально, но все же строили свою модную империю. В 2005 весь мир облетело фото, где богиня Кейт Мосс отчаянно нюхает кокаин вместе со своим божеством всего самого пьяного и упоротого, Питом Доэрти.



Шальная фотография стала причиной расторжения контрактов Кейт Мосс с брендами RimmelChanel, H&M, Dior и Burberry. Но у истории счастливый конец. Сейчас о грешках Кейт все забыли, у нее дети и муж. Но знаете, аура «героинового шика» все так же сопровождает ее. И для этого Кейт больше не нужны никакие наркотики.

 

В 2011 году видео выпущенное для продвижения аромата Belle d'Opium от Yves Saint Laurent, подверглось критике и было запрещено. В рекламном ролике снялась французская актриса Мелани Тьерри.


Чем же она прогневала общественность? Во время танца под ритмичную музыку, актриса проводит пальцами вдоль вены от сгиба локтя до запястья. 13 британцев, которые пожаловались в ASA на рекламу, решили, что таким образом в рекламе идет намек на прием наркотиков. Примечательно, что фокус-группа, смотревшая ролик перед его выходом, никаких намеков в нем не увидела. Но что поделать, у кого-то бурные танцы сразу ассоциируются с наркоманией. Кстати, это не первые претензии к аромату. В 80-х, когда парфюм был выпущен впервые, китайские эмигранты Америки требовали сменить его название. Мода балансирует на грани – с одной стороны она хочет шокировать, провоцировать, с другой – ей нужна любовь миллионов. И боже, только не скандалы.



Кокаиновый лоск сходит на нет. Те, кто 10 лет назад нюхал белоснежные дорожки в клубных туалетах, сегодня рассказывают о том, как важно есть фрукты и пить много воды. Как сказал бы мистер Маки из South Park: «Наркотики – это плохо, понятно?». Они забрали с собой много талантливых людей, но и подарили целую эпоху.

 

- РОК-Н-РОЛЛ -



Вы можете носить нежное кружевное платье и ми-ми-ми балеточки, а можете накинуть поверх платья косуху, некогда принадлежавшую какому-нибудь подстреленному байкеру, переобуться в ботинки, сделать небрежные смоки и быть лучше всех. Но рок-н-ролл в моде – это не только кожаные штаны и буйные волосы. Это возможность носить леопардовую шубу с кроссовками и не чувствовать какие-либо угрызения совести или смущение:


Кортни Лав (Courtney Love) для SAINT LAURENT.


Рок-н-ролл это свобода выбирать и создавать одежду без оглядки на остальных. Быть вне тенденций, какого-то определенного стиля или мнений окружающих. Согласитесь, многим этого чертовски не хватает:











Все фотографии принадлежат авторам.